Обновление волосяного покрова у кошек происходит постоянно. Но наиболее активная, запрограммированная природой линька, начинается весной. Новые волоски активно растут, " выталкивая" зимнюю шубку. Если кошка постоянно живет в квартире (с одинаковыми круглогодичными температурными условиями),  то линька идет понемногу и непрерывно.

Кошкам с длинным или густым шерстным покровом бывает затруднительно освободиться от выпавших волосков. Тогда могут появляться колтуны - плотные, как валенок, куски спутанной шерсти. Изначально они появляются в подмышечной области, на животе и задней поверхности бедра. Но затем небольшие колтуны постепенно сливаются в один большой "панцирь", покрывая значительную площадь животного.

Колтуны - не такое безобидное явление, как это может показаться. Кошки не имеют потовых желез. Колтуны приводят к перегреву организма. Нарушается вентиляция кожи. Возникают дискомфорт и раздражение. К тому же, колтуны собирают на себе грязь и испражнения животного. В запущенных случаях под колтунами могут развиваться мокнущие экземы (нагноения кожи), а это уже опасно для здоровья и жизни.

Как избавиться от колтунов?
Небольшие узелки можно попробовать расчесать. В зоомагазинах продаются специальные средства, облегчающие эту процедуру. Большие колтуны можно только срезать. Самостоятельно это делать очень опасно. Колтуны располагаются практически вплотную к коже. Отрезая его, можно легко порезать кошку. Категорически нельзя срезать колтун, приподнимая и оттягивая кожу.  При такой технике стрижки порез неизбежен!

Запущенный случай. Весь шерстный покров кошки - сплошной колтун. Срезание спутавшейся шерсти проводится под седацией, машинкой под "ноль".
А вот, что может происходить при самостоятельной попытке решения проблемы. Эту кошку владельцы сами дома пытались остричь от колтунов с помощью портняжных ножниц. Производилось это с приподниманием и оттягиванием кожи. В результате кожа кошки оказалась вся в глубоких порезах. Пришлось ей давать наркоз и накладывать швы.

Мы рекомендуем и предлагаем стрижку колтунов у кошек специальными машинками. С их помощью можно легко отстричь свалянную шерсть без малейшей травмы для животного. Однако, если колтунов много или животное отличается неспокойным нравом, то  эта процедура проводится под легким успокаивающим наркозом. Это безопасно и препятствует стрессу у эмоциональных особей.

В заключении пара советов:
- для профилактики спутывания шерсти регулярно расчесывайте кошку (собаку). Для этого используйте массажную щетку и пуходерку (сликер). Увлажненная шерсть расчесывается лучше. Специальные средства для увлажнения приобретайте в зоомагазинах.
- если шерсть Вашего животного колтунится, то необходимо пересмотреть рацион питания. Кошки и собаки, получающие правильное питание и не страдающие лишним весом, имеют  меньший риск спутывания шерстного покрова.
- периодически проводить обработки от эктопаразитов.