Переливание крови у собак и кошек
Опубликовано в О собаках Автор

Переливание крови собаке

Донорская кровь для собак и кошек многократно расширяет возможности современной ветеринарии.

Терапия и хирургия острых неотложных состояний нередко требует переливания крови.

Перелитая кровь, кроме оксигенирующей питательной и гемодинамической функций, имеет еще одно важное свойство - роль буфера.

Это позволяет:
- в терапевтической практике - использовать переливание крови в первой линии помощи при острых вирусных и бактериальных инфекциях и тяжелых отравлениях (в т.ч. крысиным ядом).
- в хирургии - компенсировать острую кровопотерю при тяжелых скелетных травмах, огнестрельных ранениях, массивных онкологических операциях и др.

Из-за слабых антигенных свойств крови у собак и кошек реакции несовместимости донора-реципиента крайне редки. Но все же проведение пробы на совместимость, перекрестной и биологической пробы обязательны в каждом случае.

Наша бригада работает в экстренной ветеринарной хирургии с 1998 года. За годы практики было немало случаев, когда донорская кровь спасала жизнь пациентов. Когда ничего другое и не могло бы помочь.
    На сегодняшний день мы располагаем постоянно обновляемым донорским запасом цельной кошачьей и собачьей крови и ее компонентов - эритроцитарной массы (ЭР) и плазмы. Также имеем доноров и для прямого переливания.

Многие ветеринарные врачи постоянно ищут альтернативы переливанию крови, считая её крайне рискованной. И их опасения понятны. Гемотрансфузию (переливание  крови) даже при современном развитии науки никак нельзя назвать малоинвазивной процедурой.  Ведь при переливании крови фактически трансплантируется (приживляется) живая ткань от чужого животного. Осложнения, конечно, могут иметь место в некотором проценте случаев. И для снижения неблагоприятных последствий переливания крови у кошек и собак данную процедуру должны проводить врачи с достаточным клиническим опытом и специальными знаниями.

Переливание крови собаке

Наша бригада, помимо хирургии, специализируется и на токсико-реанимации. За месяц мы проводим не менее 10 переливаний крови собакам и кошкам.
    Возникшая в современных мегаполисах проблема отравлений собак т.н. "догхантерами" нередко требует переливания крови, как единственного действенного метода помощи. Нередко донорская кровь нужна животным после укусов ядовитыми змеями.

В случаях отсутствия донорской крови и ее компонентов, или при отводах на гемотрансфузию по медицинским показаниям, допустимо использование искуственной крови. Это так называемая перфторуглеродная "голубая кровь". Перфторан.
    Конечно искусственная кровь не восполняет всех функций "живой крови", но при этом имеет и существенный плюс - почти полное отсутствие иммунореактивности. То есть искусственная кровь может многократно переливаться любому пациенту, без опасения несовместимости. В некоторых случаях голубая кровь выступает как единственный шанс на спасение тяжелого пациента.

Желаем здоровья всем нашим четвероногим пациентам!

P.S.
Мы не продаем кровь и ее компоненты. Мы проводим переливание крови и ее компонентов только самостоятельно в условиях стационара.
Такая позиция связана с тем, что донорская кровь - очень нежная субстанция. Нарушение температурного режима или грубая транспортировка могут привести к ее разрушению. И вместо помощи от такой испорченной крови будет только вред.
Так же как и прививки. Никто не возьмет на себя ответственность просто продать вакцину владельцу для самостоятельного применения.
Если очень нужно, то мы может доверить провести переливание крови или ее компонентов ветеринарным врачам с достаточным клиническим опытом.

Прочитано 2287 раз Последнее изменение Последнее изменение Август 13 2019