высшей квалификационной категории

М.А. Шеляков

Вас приветствует ветеринарный врач - хирург

При предварительной записи скидка

Эндоскопия гортани и бронхов у собак и кошек

Опубликовано в О собаках Автор  0

Заболевания дыхательной системы у животных случаются довольно часто. Чуть ли не каждое третье обращение к врачу происходит по поводу жалоб на органы дыхания: кашель, одышку, мокроту, боль в горле и др.

В большинстве случаев диагностируются бактериальные и вирусные инфекционные заболевания: ларингит, фарингит, бронхит, пневмония. Но нередко причинами недомогания становятся аллергены, загрязненный воздух, прием лекарств или случайное проглатывание химии. Плохи дела, если вместе с первичными симптомами наблюдается кровохарканье. Это может указывать на онкологию, повреждения легкого, крупозную пневмонию, отек легких или же серьезные проблемы с сердцем. То есть угрожающие жизни явления.

Ведущий метод диагностики заболеваний органов дыхания у домашних животных - это рентген. Но в некоторых случаях требуется дополнительное эндоскопическое исследование с целью визуального осмотра состояния органов. Показания к эндоскопическому исследованию глотки, трахеи и бронхов - это прежде всего: подозрение на инородный предмет, угрожающий удушьем (собака или кошка что-то вдохнула или чем-то подавилась); подозрения на пролапс/коллапс трахеи (внезапный сильный кашель и удушье при натягивании поводка, наклоне головы, приеме пищи или без причин);  подозрение на опухоль гортани (в горле что-то мешает); или длительное отсутствие эффекта от лечения при ухудшении состояния (собаку или кошку лечат, а ей все хуже, она сильно кашляет и задыхается).
Эндоскопия позволяет выявить проходимость органов, наличие повреждений, определить вид слизистой и сосудистого рисунка, провести прицельную биопсию.

За год нашей бригадой мы проводим не менее 30 эндоскопических исследований глотки и дыхательных путей у собак и кошек. Примерно в половине случаев патологий не выявляется. У карликовых пород собак (йорк, шпиц, чихуахуа и др.) чаще всего обнаруживаются сужения трахеи различной степени тяжести. При сужении просвета трахеи на 2/3 и более требовалась хирургическая операция - стентирование участка (установка специального имплантата, увеличивающего и удерживающего диаметр трахеи в нормальном состоянии). У кошек иногда обнаруживаются опухоли гортани и ВДП. У крупных собак с удушающим кашлем 2 раза обнаруживали полипы голосовой щели, что также потребовало операций на голосовых связках.

Прочитано 247 раз Последнее изменение Последнее изменение Июнь 18 2018