Аргументы в пользу кастрации кота

Скажем прямо, до знакомства с человеческой расой большинство наших домашних питомцев были дикими. И все усилия по одомашниванию, например, кошек, все-таки не могут изменить генетическую сущность этого существа. Однако каждый нормальный хозяин кошки или кота считает их членами своей семьи, и стремиться обеспечить им комфортную жизнь.

Если Вы не владеете племенным котом, за потомством от которых будет стоять очередь, вашему животному, живущему в городской квартире, необходима кастрация. Именно необходима - по целому ряду причин.

• Характер питомца. В естественных условиях здоровый кот спаривается с племенной кошкой примерно 8 раз а год. При этом он остается уравновешенным и, главное, здоровым. Если же потребность в спаривании не удовлетворена, то кот становится агрессивным, начинает метить территорию, "петь", призывая самку. Не меньшее беспокойство может причинить и кошка.После кастрации кот будет сохранять веселый и игривый характер, уйдет "разметка" территории и крики по весне.
  • Здоровье и продолжительность жизни. Уже давно доказано, что кастрированные коты живут дольше и меньше болеют. Воздержание плохо сказывается на состоянии здоровья, приводя котов к таким заболеваниям как: простатит, опухолевый рост, инфекционные заболевания. До 70% котов болеют ими, в то время, как у кастрированных такие проблемы практически не возникают.
  • Отсутствие нежелательного потомства. Наверняка, у Вас есть немало знакомых, кто сталкивался с проблемой пристроя котят от нестерилизованной кошки. Хорошо, если есть «добрые руки», готовые взять домой маленького питомца, так как, к сожалению, существуют и совершенно негуманные способы избавления.

Плюсом стерилизации кошек является отсутствие нежелательного потомства

• Характер. Замечено, что стерилизованные кошки более покладистые вплоть до преклонных лет.

Минусом нестерилизациованной кошки является агрессия

Плюсом стерилизацованной кошки является ласковый характер

• Здоровье. Нестерилизованные кошки чаще подвержены возникновению тяжелых заболеваний (гормонозависимые опухоли, рак молочной железы, воспаление матки и т.д.).

Плюс стерилизацации кошки – предупреждение возникновения заболеваний

• Психологический и физиологический комфорт. Кошка, разлученная с естественной средой обитания, испытывает те же потребности, что и дикое животное, но по ряду причин не может их реализовать. Операция способствует подавлению инстинктов размножения.
  • Нестерилизованная кошка в естественной среде испытывает сильный инстинкт размножения

1. Ранняя гонадоктомия (кастрация) дает положительный результат на здоровье питомца.
    2. Стерилизация и кастрация кошек допускается только у здоровых животных, без активных жалоб (температура, понос, рвота и т.д.).
    3. Рекомендуется ограничить прием пищи не менее, чем за 2 часа до предполагаемой операции.
    4. После проведенной процедуры кошку можно забрать домой сразу.
    • Какие существуют минусы стерилизации кошек?
    • Что входит в термин хирургического вмешательства?

Минусы стерилизации кошек

Попытаемся разобраться в данной проблеме с двух сторон, в том числе найти возможные негативные последствия до непосредственного обращения в ветеринарную клинику к хирургической стерилизации.

Мы понимаем, что опасения заставляют многих хозяев кошек сомневаться в правильности принятого решения. В частности многие опасаются излишнего набора веса (ожирения) после операции. На самом деле излишний вес может наблюдаться как у кастрированных, так и у некастрированных животных. Так как при условиях содержания в городских квартирах кошкам может явно не хватать двигательной активности. Неограниченный доступ к еде может усугублять ситуацию.
    Помните: не от кастрации идет ожирение, и не из космоса идут лишние килограммы, а из миски. Правильное и умеренное кормление - лучшая профилактика набора веса.

Стоит ли соглашаться на проведение подобных операций?

Нужно разобраться более подробно.

Операционные мероприятия по лишению животных способности к воспроизведению потомства, называют стерилизацией. Методов проведения процедуры несколько. Можно операционным путем произвести перевязку труб матки, сохранив природную сексуальную активность, без продолжения рода. Хотя поведение, характерное данному периоду, сохраниться.

Наиболее безопасным средством считается кастрация, с удалением основных половых органов - овариогистерэктомия. Самая щадящая и наименее опасная стерилизация домашних животных на сегодняшний день - лапароскопия. Осложнений практически не возникает. Прооперированное животное полноценно начинает жить привычной жизнью уже в день проведения операции.

Соблюдение ветеринарных показаний сводит к минимуму проявление осложнений

Стерилизация делает котов покладистыми, спокойными. У них нет привычки, разбрызгивать повсюду мочу, склонности к беспричинной агрессии. Содержание становится беспроблемным. Здоровый организм не требует дополнительной врачебной помощи, они свободны от сексуальных расстройств.

Каждый хозяин, взвесив все за и против, в праве самостоятельно принимать решение, главное, чтоб это было во благо питомцу.

У некастрированных кошек на фоне гормональных нарушений часто возникают гнойные воспаления матки и злокачественные новообразования молочных желез. Которые могут потребовать сложных и небезопасных операций или привести к гибели животного.

Плюсы операции по стерилизации кошек

Подобные операции несложны для опытного врача-хирурга, поэтому никакого риска для Вашей любимицы нет.

Операции по стерилизации мы проводим кошкам старше 6-и месяцев.

Нашей бригадой проводятся атравматические операции по стерилизации кошек. Все манипуляции производятся под наркозом. Через лапароскопический микродоступ, размер которого не превышает 0,5 - 1 см., хирург удаляет матку и яичники. Послеоперационного ухода не требуется. Через неделю после операции снимаются швы.

Почему я убежден в необходимости операции для домашних животных?

Плюсы стерилизации кошек, которые приведены ниже, говорят сами за себя.

1. социальный и психологический комфорт,
    2. увеличивается продолжительность жизни,
    3. существенно уменьшается риск развития гормонозависимых опухолей и рака молочной железы,
    4. исключаются гнойные воспаления матки,
    5. исключен поликистоз яичников,
    6. уменьшается вероятность развития мочекаменной болезни.

Стерилизация кошек, хорьков. крольчих>>>

Лапароскопия. За и против>>>