Лапароскопическая стерилизация кошек

Лапароскопия - современный подход к стерилизации кошек. Сразу отвечаем на распространенные вопросы:
Некоторые ветеринарные врачи убеждают: "..не нужно стерилизовать лапароскопией, лучше давайте сделаем полостной операцией...". Причем свое мнение они никак не аргументируют.
Но мы люди трезвые и рассудительные, давайте подумаем.
Во- первых. Чтобы убеждать и агитировать какой метод лучше - нужно владеть всеми методами. При этом иметь оборудование, материалы и опыт. Верно? Владеет ли Ваш хирург эндоскопией?
Во-вторых. Вот если бы тому же хирургу, что призывает к полостным методикам, самому бы потребовалась бы операция, скажем удаление желчного, и доктор его бы спросил: "...Вас, простите, полностью разрезать или через прокол удалим?". Больной наверняка бы ответил: "Давайте через прокол". Верно?
В- третьих. Мы работаем давно и ведем статистику. Есть осложнения после полостных (перитонит, лигатурные свищи, спайки и др.) операций, которые полностью отсутствуют после лапары. Так что если Вам говорят, что после эндоскопической операции может в животе может что-то остаться - это не так. Может что-то остаться как раз после полостных методик: тампоны, лигатуры или даже инструменты. Все мы знаем такие факты. А факт, как известно, вещь упрямая.
Теперь - к делу.

Лапароскопия (овариоэктомия или овариогистерэктомия) кошек на сегодняшний день является самым прогрессивным методом их стерилизации. Она проводится под наркозом, но не относится к категории сложных хирургических вмешательств.

Для чего нужна лапароскопия кошки

Вовремя сделанная стерилизация кошки предупреждает проблемы со здоровьем в будущем!

Многие хозяева четвероногих питомцев считают, что кастрация кошки противоестественна и не соглашаются на неё до тех пор, пока животное не начинает доставлять им во время течки (эструса) существенные неудобства. Зверь начинает беспокоиться, кричит, нервничает, мечется. Это может повторяться очень часто и нередко сопровождается облысением кошки и возникновением у неё различных воспалительных заболеваний. Поэтому кастрация и стерилизация кошек и котов, живущих в квартирах, не только полезна для их здоровья, но и зачастую необходима.

Что собой представляет лапароскопия у кошек

Лапароскопия – это несложная операция, лишающая животных репродуктивной функции. Она заключается в удалении у кошек яичников (овариэктомия) или же яичников и матки (овариогистерэктомия). При хирургическом вмешательстве такого рода на животе зверька делаются небольшой прокол, которые быстро и легко заживает.
На сегодняшний день лапароскопия является самым щадящим и гуманным методом стерилизации.

Если такие болезни есть, кошке делать кастрацию нельзя.

Стерилизовать кошку можно в любом возрасте. Допуском к операции получают животные с отсутствием активных жалоб, нормальным аппетитом и поведением, и с нормальной температурой тела. Если матка животного подвергалась воспалению, её удаление усложнится, что несколько меняет методику операции.

А вообще, стерилизация кошек, когда делать владельцу уже ничего не остается, проводится и в глубокой старости. Но перед этим животному необходимо пройти полное медицинское обследование, включающее ЭКГ и анализ кров на биохимию.

Вообще же ответ на вопрос «Когда делать стерилизацию кошке?» не может быть однозначным. Есть владельцы, которые допускают первый-второй приплод, а потом уже везут животное на операцию Есть и такие, что не хотят проблем с котятами, поэтому стремятся сделать лапароскопию животному как можно раньше. Допустимый возраст для стерилизации кошек – от полугода до восемнадцати лет. Но если она проводится слишком рано или слишком поздно, потребуется более тщательная подготовка к операции и особенно заботливый уход после неё. Мы считает идеальным возрастом для проведения лапароскопической стерилизации кошек - 7 - 12 мес.

Уход за кошкой после стерилизации

После лапароскопической стерилизации уход за прооперированным животным не требуется. Желательно ношение защитной попоны в течении недели.
Не все кошки благосклонно относятся к  ношению попоны. Примерно половина их них явно не в восторге от ношения одежды и всячески пытаются от нее избавиться. Если ношение попоны доставляет кошке явный дискомфорт, то можно обойтись и без ее ношения. Все же шов в 0,5 - 1 см. не требует такой тщательной защиты, как нов после полостных операций, где его длина во много раз больше и может достигать до 4 см.

Ни при каких условиях шов после лапароскопической стерилизации не развяжется и не разойдется. Кошке сразу же после операции разрешается вести привычный образ жизни - бегать, прыгать, принимать пищу и т.д.

Учитывая малую травматичность лапароскопических методик наркоз при лапароскопической стерилизации дается щадящий, ультракороткого действия. Кошка просыпается сразу же после операции, длительность которой составляет примерно 15 минут. Однако в течении пары часов после операции животному может быть излишне весело. Возможна шаткость походки. Некоторая спутанность сознания.
Повторяем: все эти явления обычно бесследно проходят через 2 часа после операции. Это состояние не приносит никаких мучений кошке. Что не скажешь о мучениях, которые испытывает животное при нереализованной течке.

Так что научно подтверждаем: стерилизация проведенная лапароскопическим способом абсолютно безопасна. Полезна для здоровья животного, содержащегося в домашних условиях. Профилактирует развитие опухолей молочных желез, рака и воспалений репродуктивной сферы. И накидывает пару лет к продолжительности жизни животного.

Практика стерилизации в нашей клинике. Методы проведения операции

Малоинвазивная лапароскопическая стерилизация является нашей собственной разработкой, операция давно успешно практикуется, совмещая в себе технику инструментальной лапароскопии с методами полостных операций.
Правильная терминология для данного способа лапароскопически ассистированная овариогистерэктомия. В результате - уникальная быстрота операции (ок. 15 мин.), один-единственный прокол (0,5 - 1 см.) и, как следствие, в несколько раз снижены анестезиологические и инфекционные риски.
Ввиду физиологических особенностей строения матки кошки (диаметр которой может составлять до 1 см), технически невозможно сделать прокол меньше, поэтому иногда встречающаяся реклама "стерилизация кошек через прокол 3 мм." - не более чем лукавство.

За период с 2002 – 2012 гг. нами проведено более 5000 лапароскопических стерилизаций кошек, собак и хорьков. Ни одного случая осложнений не выявлено.

И еще один приятный аргумент: если Вы предварительно запишетесь на малоинвазивную лапароскопическую стерилизацию, то цена со скидкой составит 5500 руб. (будут удалены и матка, и яичники).
Это очень выгодное предложение, ведь обычная цена, без записи - 7000 руб.
Мы смогли существенно снизить цену, благодаря большому количеству пациенток, которых приводят на операцию.

Основные преимущества лапароскопической стерилизации перед традиционной, полостной:
- нет необходимости в уходе ( в отличие от полостной операции данный метод не требует обработки шва после стерилизации)
- не нужно колоть никаких лекарств (для сравнения – полостная техника обязывает посещать ветеринара для инъекций антибиотиками, а также давать другие вспомогательные средства, чтобы ускорить процесс заживления раны и реабилитации кошки в послеоперационный период.)
- не требуется специальная подготовка к операции (полостная техника требует голодания животного в течении 12-ти часов до проведения операции, иногда сбора дополнительных анализов)
- отсутствует болевой синдром (болевые ощущения, дискомфорт при движении, в следствии чего малоподвижность относительно продолжительные «спутники» полостных операций)
- швы рассасываются сами или снимаются через неделю (при полостной только через 12 дней)
- после операции сразу же можно вести привычный образ жизни (есть, пить, бегать, прыгать, гулять)

Шов у кошки после стерилизации однопортовым методом (с удалением матки) не превышает 1 см, чаще всего он даже меньше - около 0,5 см.  Это технически минимальный доступ на сегодня в ветеринарии.

Лапароскопическая операция не требует ухода после стерелизации и обработки шва

Атравматичная лапароскопическая стерилизация кошек - это вмешательство отработанная нами до мелочей. Об этом говорит и время операции. Уже через 15-20 минут все будет позади. Максимум, что возможно, будет чувствовать Ваша любимица - небольшой дискомфорт от ношения попоны (ношение защитной х/б попоны - рекомендуемое мероприятие после стерилизации в послеоперационный период, до снятия швов). Никакого специфического ухода, лекарств и уколов прооперированному животному не назначается.

Почему операция такая быстрая? Доп. техническая информация >>>>

Внимание!
Лапароскопическая стерилизация проводится животным в ЛЮБОМ возрасте (с 6 мес. до 18 лет).
Лапароскопической стерилизацией через прокол гарантированно УДАЛЯЕТСЯ МАТКА С ЯИЧНИКАМИ, без каких-либо осложнений.

Конечно, не все врачи и клиники в настоящее время проводят стерилизацию собак и кошек методом лапароскопии. Для производства эндоскопических операций требуется специальное оборудование и материалы. Врач должен безупречно владеть методиками и идеально знать анатомию и сплахнологию* оперируемых животных.
*сплахнология - наука а взаимном расположении внутренних органов
В некоторых случаях невозможно проведение "чистой" лапароскопии по причине опухолей, спаек, кист и т.п. в брюшной полости. Тогда проводятся лапароскопически ассистированные операции или операции с лапароскопическим компонентом. Что также значительно снижает травму и все операционные риски.

Не забывайте, что любые животные, в частности кошки, не могут планировать свою рождаемость, а значит этим должны заняться мы - их владельцы.
Ведь действительно, мы отвечаем за тех, кого приручили...

* хирургия - одна из самых прогрессивных наук. Ежегодно появляются все новые технологии, методики и материалы. Но вместе с тем хирургия, как это не парадоксально, и очень консервативна.
При стерилизации кошек мы используем как новейшие, так и фундаментальные достижения хирургии. Этот "симбиоз" технологий дает удивительный результат. Достаточно сказать, что в результате такого подхода уменьшается время операции до 15 минут! Что, в свою очередь дает, снижение в разы: наркозной нагрузки и вероятности хирургической инфекции. И это позволяет думать о нашей методике - как о наиболее щадящем и атравматичном способе стерилизации кошек на сегодняшний момент.

Как лучше стерилизовать: лапароскопией или полостной операцией? >>>

Можно ли стерилизовать кошек во время течки? >>>

Стерилизация кошек, хорьков, крольчих>>>

Стерилизация кошек и кастрация котов. Так им будет лучше>>>