Переливание крови у собак и кошек.

Донорская кровь для собак и кошек многократно расширяет возможности современной ветеринарии. Терапия и хирургия острых неотложных состояний нередко требует переливания крови. Перелитая кровь, кроме оксигенирующей, питательной и гемодинамической функций, имеет еще одно важное свойство - роль буфера. Это позволяет:
- в терапевтической практике - использовать переливание крови в первой линии помощи при острых вирусных и бактериальных инфекциях и тяжелых отравлениях (в т.ч. крысиным ядом).
в хирургии - компенсировать острую кровопотерю при тяжелых скелетных травмах, огнестрельных ранениях, массивных онкологических операциях и др.

Из-за слабых антигенных свойств крови у собак и кошек реакции несовместимости донора-реципиента крайне редки. Но все же проведение пробы на совместимость, перекрестной и биологической пробы обязательны в каждом случае.

Наша бригада работает в экстренной ветеринарной хирургии с 1998 года. За годы практики было немало случаев, когда донорская кровь спасала жизнь пациентов. Когда ничего другое и не могло бы помочь.
На сегодняшний день мы располагаем постоянно обновляемым донорским запасом цельной кошачьей и собачьей крови и ее компонентов - эритроцитарной массы (ЭР) и плазмы. Также имеем доноров и для прямого переливания.

Многие ветеринарные врачи постоянно ищут альтернативы переливанию крови, считая её крайне рискованной. И их опасения понятны. Гемотрансфузию (переливание  крови) даже при современном развитии науки никак нельзя назвать малоинвазивной процедурой.  Ведь при переливании крови фактически трансплантируется (приживляется) живая ткань от чужого животного. Осложнения, конечно, могут иметь место в некотором проценте случаев. И для снижения неблагоприятных последствий переливания крови у кошек и собак даннную процедуру должны проводить врачи с достаточным клиническим опытом и специальными знаниями.

Наша бригада, помимо хирургии, специализируется и на токсико-реанимации. За месяц мы проводим не менее 10 переливаний крови собакам и кошкам.
Возникшая в современных мегаполисах проблема отравлений собак т.н. "догхантерами" нередко требует переливания крови, как единственного действенного метода помощи. Нередко донорская кровь нужна животным после укусов ядовитыми змеями.

Желаем здоровья всем нашим четвероногим пациентам!

P.S.
Мы не продаем кровь и ее компоненты. Мы проводим переливание крови и ее компонентов только самостоятельно в условиях стационара.
Такая позиция связана с тем, что донорская кровь - очень нежная субстанция. Нарушение температурного режима или грубая транспортировка могут привести к ее разрушению. И вместо помощи от такой испорченной крови будет только вред.
Так же как и прививки. Никто не возьмет на себя ответственность просто продать вакцину владельцу для самостоятельного применения.
Если очень нужно, то мы может доверить провести переливание крови или ее компонентов ветеринарным врачам с достаточным клиническим опытом.